Рожденные быть дикими: байкерская культура в Мексике — больше, чем просто имитация мотокультуры в США. Как Мексика внесла свой вклад в это всемирное явление.

По состоянию на 2017 год на дорогах Мексики было более 3,5 миллионов мотоциклов и их количество продолжает устойчиво расти.

Одна из причин такого роста — доступность недорогих небольших байков, которые подходят для городского транспорта и незаменимы с ростом числа служб доставки, таких как Uber Eats.

Мотоцикл — это практичный городской транспорт, но байкерская культура больших круизеров на открытых шоссе имеет свою отдельную философию и эстетику. Черные кожаные куртки, ботинки, татуировки, определённые марки байков и рок-н-ролл — на первый взгляд мексиканские байкеры мало чем отличаются от их американских коллег. Получается, что они просто имитируют? Ответ: и да, и нет.

Американские СМИ и Голливуд принесли в Мексику изображения крутых парней на Харлеях. Этот стиль жизни был принят в Мексике, и с тех пор байкерская культура стала развиваться в стране. «Байкерская культура Мексики — это скорее дань уважения к северу от границы, чем простая имитация», — говорит Диего Пина, совладелец Black Dog House, бара в байкерском стиле в Керетаро.

Влияние Соединенных Штатов также распространяется на негативные стереотипы, которые существуют у многих небайкеров, и, к сожалению, есть несколько байкеров, которые оправдывают плохую репутацию. Сохраняющаяся социальная стигма является причиной того, что некоторые байкеры скрывают свою страсть к байкерскому стилю жизни во время рабочих будней, но дают себе волю на выходных. Механик Рене Эстевес из Керетаро называет их «байкерами в шкафу».

У Мексики нет такой же истории социальных восстаний, как в Соединенных Штатах, так в чем же привлекательность? Главный ответ — сами мотоциклы. Байкеров привлекают мощь и свобода от повседневности, которые даёт езда на мотоциклах. Кроме того, в одежде и социальном ритуале присутствует экзотика.

Тем не менее, байкерская культура существует достаточно давно, чтобы приобрести «мексиканский оттенок». Во-первых, это образ певца и актера Педро Инфанте. В главной роли в фильме Full Speed Ahead (1951 г.) он подарил мексиканским байкерам икону наряду с Элвисом Пресли и Марлоном Брандо.

Давний байкер Эдгар Сиснерос из Сальтильо говорит, что круизные байки и ралли более популярны в центре и на севере страны, чем на юге. Север должен преодолевать большие расстояния, что требует более тщательного планирования, но здесь также более сухая погода и величественные пейзажи, которые привлекают большинство байкеров. Многие байкеры США приезжают на мероприятия в Мексике в северных приграничных штатах и в Бахе, а многие жители севера Мексики могут попасть на мероприятия в США.

Рок-н-ролл безусловно преобладает среди мотоциклистов, но это не безоговорочное правило. Те, кто ездит на городских спортивных байках, предпочитают более современную танцевальную музыку, а некоторые круизеры предпочитают мариачи и другие старые стили мексиканской музыки.

Возможно, самая «мексиканская» адаптация — это вовлечение религии. Паломничество к святыням смешано с концепцией групповой езды. Такие мероприятия проводятся по всей Мексике, но два самых популярных — к Богоматери Сан-Хуан-де-Лос-Лагос и Богоматери Милосердия в Хоститипикильо, оба в Халиско. Многие байкерские соревнования начинаются с того, что священник благословляет шлемы, чтобы защитить гонщиков.

Большинство мексиканских байкеров считают участие семьи в их хобби чрезвычайно важным. Байкеры Салли Майер и Хавьер Рамос объясняют, что распространенный способ подключить к участию членов своей семьи — это заставить их путешествовать на машинах за мотоциклами, чтобы каждый мог добраться до места назначения. Другие способы включают обучение детей езде и даже использование мотоциклов с коляской. По словам Майера, одно из преимуществ семейных мероприятий состоит в том, что здесь гораздо меньше алкоголя и наркотиков.

Серьезный мотоспорт — хобби недешевое. Для длительных поездок требуются хорошие байки и ощутимые расходы на дорогу. Некоторые байкеры жертвуют другими желаниями и потребностями ради своей мотоодержимости, но большинство из них — белые воротнички (служащие, чиновники, администраторы и менеджеры) и владельцы бизнеса. Элитаризм, особенно среди владельцев Harley, не редкость, что частично отражает социальное расслоение страны. Одно из любопытных следствий этого — это «banqueteros» (тротуарные мотоциклисты), которые ездят на своих дорогих байках только по выходным в местные заведения только для того, чтобы показать свои байки припаркованными перед домом.

У многих байкеров есть определенные тусовки и места, которые они предпочитают, но сами по себе «байкерские бары» в Мексике редкость. Дом Black Dog House был создан специально, чтобы обеспечить байкерам такую среду с некоторыми важными изменениями. Главное из них — принимать и приветствовать всех, в том числе небайкеров, так как «здесь нет цветов».

Хотя «волков-одиночек» и можно увидеть в Мексике, организованные групповые поездки являются общепринятой нормой. Одно из их важных преимуществ — безопасность; товарищи могут помочь в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации, а группы гонщиков могут отразить нападения на легковые автомобили и грузовики на шоссе. Многие мотоорганизации разработали для таких поездок почти военную точность с распределенными ролями и протоколами.

Предпочтение байкерами организованных поездок означает, что байкерские мероприятия популярны и растут. Самые крупные из них находятся в районе Мехико, а также в западных и северо-западных штатах Халиско, Сакатекас, Синалоа, Сонора, Нуэво-Леон, Чиуауа и во всей Нижней Калифорнии. Они собирают байкеров со всей Мексики, из США, и даже из Южной Америки и Европы.

Самый крупный из них — Semana Moto Mazatlan. Другой, Chikas Biker, посвящен женщинам-гонщикам. Большинство мероприятий направлено на создание более позитивного имиджа у байкеров, часто эти мероприятия занимаются сбором денег и пожертвований на благотворительность и имеют строгие правила поведения. Еще одно важное событие — Expo-Moto во Всемирном торговом центре в Мехико, где представлены 600 марок мотоциклов и аксессуаров.

В Мексике слишком много мотоциклетных групп и мотоклубов, чтобы их можно было сосчитать, эти группы различаются в зависимости от требований к членству, включая тип байка, стиль езды, географическое положение, а иногда и пол, религию, социально-экономический статус и многое другое. Есть также более обобщённые группы-федерации, такие как Federacion de Motociclistas и Confederacion de Motociclistas.

Интересно, что хотя в Мексике и есть мотоциклисты-эмигранты, но они не доминируют на сцене. Возможно, из-за этого существуют компании по организации мотоциклетных туров в Мексике, такие как Bike Mexico в Пуэрто-Валларта, туры по шоссе на полуостров Баха из Сан-Диего и группа в Facebook под названием Motorcycle Mexico.

Байкерские мероприятия могут быть экономическим благом для больших и малых городов, поскольку байкеры тратят деньги на бензин, жилье, еду и т. д. Байкеры часто едут в сельские районы, которые не получают особой выгоды от индустрии туризма Мексики. Это не значит, что проблем никогда не бывает. Мексиканский байкер Салли Майер сравнивает байкерские мероприятия с рок-концертами — в большинстве случаев они проходят нормально, но есть некоторые, на которых возникают проблемы.

Перевод статьи. Оригинал: https://mexiconewsdaily.com/mexicolife/born-to-be-salvaje/

Навигация по новостям:
Следующая Предыдущая