«Вы наверняка видели нашивки на куртках мотоциклистов, но задумывались ли, что они обозначают принадлежность к определённому мотоклубу? О первом в России мотоклубе, состоящем из бывших и действующих сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих спецслужб и других силовых структур Guardsmen LE МС («Опричники») нам рассказали президент московского отделения майор полиции Григорий САПРЫКИН и Евгений МИЗЕВИЧ, чья должность в клубе звучит как «дорожный капитан».


Григорий Сапрыкин (слева) и Евгений Мизевич (справа)

—Как возникла идея создать мотоклуб?

Григорий: Решение создать организацию появилось неспроста. Дело в том, что некоторые крупнейшие международные мотоклубы являются объединениями криминальными, имеют большие проблемы с законом, в их рядах нет представителей силовых структур. А целью нашего клуба является именно объединение сотрудников правоохранительных органов, каким-либо образом связанных с мотоциклом и преданных мотодвижению. Основная суть клуба заключается в аббревиатуре «LE» — Law Enforcement (правоохранительные органы). Главное отделение Guardsmen LE МС появилось в Санкт-Петербурге в 2012 году. Сейчас клуб разросся до восьми отделений в России и одного в Испании, и скоро откроется ещё несколько отделений за рубежом. При этом мы скорее за качество, а не за количество. У нас нет цели в обязательном порядке открывать филиалы в каждом городе.

— А гражданские люди в ваших рядах есть?

Евгений: Да, но таких меньше двух процентов от общего числа. В повседневной жизни есть друзья, с которыми можно встречаться, пропускать по бокалу, нам это неинтересно, мотоклуб для этого не нужен. У нас есть объединение поддержки, саппорты, которые потенциально могут стать членами клуба. Кому-то отказываем, кого-то берём. Мы, как сотрудники правоохранительных органов, прежде всего пропагандируем своей деятельностью безопасное вождение, необходимость соблюдения ПДД. Участвуем в акциях, когда нас приглашают, или проводим мероприятия своими силами.

— Как мотоклуб влияет на службу?

Григорий: Мы не ищем взаимовыгодных отношений, хотим быть вместе и заниматься любимым делом. Здесь неважно, какая у тебя должность. Не играет роли и отношение к той или иной структуре. Все звания остаются в кабинетах. Нас объединяет лишь дорога и мотоцикл. Наш коллектив состоит из дисциплинированных людей, не бывает так, чтобы кто-то проспал или не услышал телефона. У людей в погонах формация немного другая, служба в строевых подразделениях формирует чувство ответственности, чувство плеча. Хочу отметить, что наш мотоклуб — это семья. Как говорится, «хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой. А ещё одну для друга взять в кармашек про запас».

— Какие социальные акции проводит мотоклуб?

Евгений: В основном направленные на снижение травматизма на дорогах. Московское отделение мотоклуба ежегодно проводит мероприятие «Внимание, мотоциклист», целью которого является подготовка водителей к мотосезону. За зиму автомобилисты забывают о существовании байкеров на дороге, что затем часто приводит к авариям. Члены клуба совместно с инспекторами ГИБДД напоминают водителям о мерах безопасности. Мотоцикл — это малое транспортное средство, его не видно в потоке машин, и это ещё не считая лихачей на трассах. Также принимаем участие во всероссийской акции «Ёлка желаний». Мы ездим в детские дома и реабилитационные центры к детям, устраиваем для них праздники.

— Что вы можете посоветовать начинающим мотоциклистам, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге?

Григорий: Садиться на мотоцикл с холодной головой. Совершенствовать навыки. Соблюдать ПДД. Быть заметным на дороге и носить полную экипировку.

Евгений: Минимум — это шлем и перчатки, а по-хорошему всегда нужно ездить в полной экипировке, даже в булочную за хлебом.

Григорий: Представьте ситуацию: вы ставите мотоцикл на дороге за городом, подножка соскальзывает из-за влажной почвы и падает вам на ногу. Это минимум перелом, а если на вас мотоботы, то достаточно всего лишь отряхнуться. Также важно запомнить, что на дороге перед перестроением следует предварительно встретиться взглядом с водителем машины через зеркало. Это нужно для того, чтобы понимать, что вы находитесь в поле зрения автомобилиста. Что интересно, на дороге помогает не столько физическая подготовка, сколько знание физики. До сорока километров в час, поворачивая налево, мы едем налево, а если скорость чуть повыше, чтобы продолжать движение в нужном направлении, нужно повернуть руль направо и наклониться налево.

Евгений: Тяжёлый мотоцикл нужно уметь поднимать. Если делать это правильно, то справится даже хрупкая девушка.

Григорий: На мой взгляд, опаснее ездить по трассе, так как там влияет монотонность движения, человек расслабляется, а потом внезапно наперерез байкеру может выбежать лось или заяц. Среагировать бывает сложно. Если в городе вы постоянно находитесь в меняющихся условиях, то трасса усыпляет, и вы просто не успеваете вовремя включиться. Поэтому надо всегда сохранять внимательность. Думаю, что начинающим мотоциклистам будут полезны наши советы.»

Беседовал Сергей ГАЛИН,

фото из архива мотоклуба

НОМЕР 17 (9763) ОТ 18 МАЯ 2021Г., СРЕДА ОБИТАНИЯ

Ссылка на оригинал статьи: https://petrovka-38.com/arkhiv/item/motoklub-eto-semya

Навигация по новостям:
Следующая Предыдущая