Павел Кобяк:

(https://vk.com/id521193)

"Интересный опыт.

Как-то я заехал на кофе к друзьям-мотоциклистам в администрацию Калининского района. Слово за слово, а они и говорят, что сейчас уделяется особое внимание работе с молодёжью. Говорю: док. фильмы, книги, рассказы интересны?
«Ну, вообще да. А давай попробуем провести лекцию для старшеклассников, а там посмотрим реакцию?» - предлагают.

...Первая школа, первая дата, как-то непривычно вести лекции о пользе мототуризма. Звоню другу Вовке - президенту мотоклуба «Гвардейцы»:
- Вован, поехали со мной, подстрахуешь. Расскажем школьникам про мотопутешествия, заодно про экстремизм расскажешь!
Вова согласился. Мы приехали, показали кино «Памир - Крыша мира», раздали книги. Все с удовольствием листали и смотрели фотографии.
Отзывы были отличные, глаза у детей загорелись, они задавали вопросы.
Друзья из администрации звонят - довольные! Все здорово прошло, давай ещё!

В следующий раз подключаю Андрюху из отдела Пропаганды ГИБДД. Андрей Викторович пришёл, как положено - в кителе с погонами подполковника, чем вызвал у школьников и учителей уважение. Андрей рассказывал про правила дорожного движения, как вести себя в качестве пешехода и велосипедиста.

Ну, а потом пошло и поехало!
Желающих школ было все больше и больше.
Когда Вовка не мог, то приезжал его одноклубник Виталик - главный тренер Петербурга по карате кекусинкай. Он рассказывал про этот вид спорта, показывал видеоролик про летний лагерь, где дети занимались карате.
Всё это вызывало самый живой интерес у наших слушателей.

Со временем школ стало настолько много, что график был плотный. Андрей Викторович не всегда смог принимать участие в лекциях и предложил своего одноклубника - Президента международного мотоклуба «Урал» - Колю Дона. Коля рассказывал про зимнее катание на мотоциклах и про свой федеральный проект «Зимний Гон», а так же про выход из зоны комфорта.
Иногда так получалось, что в день было по несколько лекций.

Немного про школьников. Конечно, самый лучший результат, когда после лекций подходили заинтересованные дети и задавали вопросы лично, а не «из-под палки» от учителей: «Петров, что молчишь?! У тебя всяко есть вопрос!»
Пожалуй, самые яркие впечатления были от посещения школы-интерната, где учились дети с ДЦП. Да, конечно, было грустно смотреть, когда все заходили хромая, кто-то с ходунками, костылями, некоторых завозили на колясках. Но после просмотра фильма посыпался шквал вопросов. Всем было безумно интересно узнать про ту или иную страну. Такого искреннего интереса и жажды информации я не ожидал. Когда уходил, вся школа благодарила. Организатор встречи говорила: «Мы вас с детьми ждали две недели и переживали, что вы не придёте!»
Для детей это было некое событие, праздник что ли. Видно, что все уходили заряженные позитивом. Ведь, как правило, вся жизнь этих детей до выхода из школы - до 20 лет. Их мир, друзья, воспоминания и информация которую они получают именно там. Чаще, после школы, остальную жизнь люди с ДЦП сидят дома, и на улицу выходят не всегда.
Ну, а самые близкие мне по духу оказались те дети, которых нам их представили как «трудных подростков». Самостоятельные, сильные, где-то дерзкие, учащиеся и живущие в не очень благоприятных условиях. Вспоминаю детей из лицея: более образованные, интеллигентные и дисциплинированные, в неких рамках, заточенные только на получение знаний. Интерес был к путешествиям, но были некие ограничения в мышлении духа свободы, которое так сильно чувствовалось у «трудных» подростков.
Почему-то именно в них - «трудных» - я увидел некий стержень, увидел будущих мотоциклистов, снегоходчиков, квадроциклистов и путешественников.

Получил интересный опыт общения с разными школьниками, в разных условиях. Спасибо всем друзьям-спикерам за участие в этой проделанной работе. Уверен, всё это пошло на пользу и в наших массах совсем скоро будет появляться всё больше и больше людей, немного заболевших путешествиями!"

Следующая новость Предыдущая новость